РТР-Планета под запретом в Литве: чего боятся власти



В Литве приостановлено вещание телеканала "РТР-Планета". Ретрансляция любых программ запрещена минимум на три месяца за некие якобы имевшие место нарушения. Первой цензурировать информационное пространство начала соседняя Латвия, правда, там такая практика привела к обратному эффекту. Популярность российских каналов стремительно взлетела в Сети.

"Игра в ящик" по-литовски: международная версия канала "РТР-Планета" запрещена на территории республики сутки. Но решение уже оборачивается против литовских властей — критики говорят о том, что подобный запрет хоронит свободу слова. Официальная причина запрета на три месяца — слова Владимира Жириновского на одном из ток-шоу. К привычным одиозным заявлениям политика отнеслись с нешуточной серьезностью.
И обвинили в подстрекательстве к войне. Но отвечать по логике комиссии Литвы по телевидению и радио должны почему-то журналисты. "Это уже третий раз, когда санкции применяются к данному каналу. Там разжигается рознь, пропагандируется война", — утверждает председатель комиссии по телевидению и радиовещанию Литвы Эдмундас Вайтекунас.

Метод запретов для Прибалтики не нов. В Латвии канал "РТР-Планета" только в середине октября вернулся в пакеты кабельного вещания. Зритель, причем далеко не только русскоязычный, ждал. Имя Имант Калныньш — синоним всего латышского. Композитор был лидером борьбы за независимость Латвии от СССР, а потом депутатом от Национал-Консервативной партии. Сегодня у себя дома включает телеканал "Россия".

"С российской стороны я не чувствую никакой ни агрессии, ни вражды, ничего, — говорит композитор. — Если мы говорим о Латвии. Поэтому многие здесь смотрят российские каналы, в том числе и мы".

Во время запрета "РТР-Планеты" в латвийских кабельных сетях композитор не растерялся — смотрел через Интернет. По экспертным оценкам, 70 процентов жителей Латвии включают российские каналы. А временные запреты только подогревают недовольство потребителей, ведь средства, уже заплаченные за телевизионный пакет, после отключения канала никто не возвращает.

"Люди платят не только за новости, но и за все остальное, — отмечает юрист Елизавета Кривцова. — Получается, запрет распространяется и на это. Европейская практика — человек сам решает".

Власти Литвы пошли по простому пути: легче отключить канал, который не отвечает государственной идеологии, чем аргументированно отстаивать свою позицию. Свобода слова, столь значимая для европейских демократий, в Литве готова "сыграть в ящик".
Категории: политика, в Европе
Ключевые слова: телеканал "РТР-Планета"
статья прочитана 454 раза
добавлена 24 ноября, 09:48

Комментарии

читатель
24 ноября, 10:27
+1
Вчера на вашем сайте опубликована статья
Европарламент одобрил резолюцию о противодействии российской пропаганде
Странно, что никто не обратил внимания на результаты голосования:
Резолюция была одобрена 304 голосами против 179 при 208 воздержавшихся.
А ведь они означают, что
ЗА проголосовали менее половины (304 из 691) присутствовавших депутатов Европарламета.
As
24 ноября, 21:03
Демократия-с уважаемый Читатель,псевдодемократия-с.
Авторские права на всю информацию, размещенную на веб-сайте Obzor.lt принадлежат редакции газеты «Обзор» и ЗАО «Flobis». Использование материалов сайта разрешено только с письменного разрешения ЗАО "Flobis". В противном случае любая перепечатка материалов (даже с установленной ссылкой на оригинал) является нарушением и влечет ответственность, предусмотренную законодательством ЛР о защите авторских прав. Газета «Обзор»: новости Литвы.