Битва за российские телеканалы переходит в суд

Фото rus.delfi.lv
Литовские операторы кабельного телевидения Init и Balticum TV подают в суд на BMA LT, которая продает в Литве права на показ российских каналов. Операторы будут стремиться к тому, чтобы их клиенты вновь могли видеть российские каналы, сообщила литовская деловая газета Verslo zinios.

Абоненты Balticum и Init не могут смотреть 12 распространяемых BMA LT российских каналов - среди них РБК, NTV Mir Lithuania, Ren TV Lietuva - с 23 августа. По информации операторов, каналы были выключены по одностороннему решению BMA LT.

"По нашим оценкам, BMA поступила просто по-бандитски - сначала выключила свои программы, а на следующий день выдвинула новые финансовые условия ретрансляции этих каналов", - отметил гендиректор Init Паулюс Живаткаускас. Изданию не удалось получить комментарии от BMA LT.
А вот порталу DELFI удалось получить комментарий исполнительного директора BMA Антона Блинова. Он на вопросы ответил в письменной форме.

- Насколько нам известно, в Литве с большинством операторов кабельного ТВ у BMA возникли проблемы, из-за чего вы отключили трансляцию российских каналов (Первый балтийский, НТВ, РЕН ТВ и другие). Ответьте, пожалуйста, c какими конкретно компаниями вы остановили сотрудничество и какая была на это причина?

- Сразу хочу уточнить, что это не "российские каналы". Это каналы, зарегистрированные в ЕС и использующие в своих программных сетках передачи, произведенные российскими каналами. Так же, как это делают многие балтийские телеканалы, например, литовский BTV, вещающий значительное количество продукции, произведенной российским НТВ. Призываем придерживаться корректной терминологии во избежание введения читателя в заблуждение.

В соответствии с императивом и духом решения Литовской комиссии радио и телевещания (ЛКРТ) от 18 мая 2016 года о распространении канала NTV Mir Lithuania только за дополнительную плату, ВМА последовала ему и установила новые расценки для операторов.

Напомним, что данное решение было принято на основании поправок к Закону ЛР "Об общественном информировании", утвержденных президентом в конце прошлого года. Подготовке этих поправок активнейшим образом содействовали и представители литовских операторов.

Таким образом, количество абонентов, смотрящих наши каналы, существенно сократилось. Новое решение ЛКРТ от 22 июня 2016 (по сути, отменившее предыдущее) предоставило решение о пакетировании канала NTV Mir Lithuania воле операторов. При этом, некоторые операторы попытались "ловить рыбу в мутной воде", скрывая от ВМА реальные данные об числе абонентов. Кроме того, без согласования с вещателем (т.е. с ВМА) решение о пакетировании каналов операторы принимать не могут.

В этих обстоятельствах ВМА сделало всем операторам единообразные и не дискриминирующие финансовые предложения. Сейчас со всеми литовскими операторами кабельного ТВ, за исключением двух, достигнуты взаимовыгодные договоренности и формализованы отношения. Об этом свидетельствует вещание каналов ВМА в основных сетях. Сейчас наши каналы не ретранслируют только INIT и Balticum. Разногласия лежат исключительно в коммерческой плоскости.

- Компания Balticum TV заявляет, что BMA не присылал летом счетов, а потом потребовал возместить все двойном размере. И даже когда они, по их же словам, заплатили, вы все равно не восстановили трансляцию телеканалов. Теперь они собираются подавать на вас в суд. Прокомментируйте, пожалуйста, эту ситуацию.

- С начала 2016 года оператор Balticum TV ретранслировал наши каналы без какого-либо договора. Весь этот период мы вели переговоры об условиях нового соглашения, полагаясь на добрую волю оператора, и выставляли соответствующие счета. Оператор их оплачивал, чем признавал факт предоставления услуги в прошедшие периоды. Такие оплаты при отсутствии какого-либо принципиального соглашения никаким образом не обязывают нас сохранять подобный формат и условия отношений в будущем. Ни о каком последующем "двойном размере" ВМА не известно, это введение в заблуждение.

В условиях неопределенности, создавшейся в силу решения ЛКРТ от 18 мая 2016 года, и ввиду процесса переговоров в новом пакетировании каналов, летом счета действительно не выставлялись. Однако, по прошествии целого квартала и ввиду нежелания Balticum TV конструктивно вести диалог, мы были вынуждены отключить их сеть от наших каналов. Сейчас они пытаются манипулировать общественным мнением, оправдывая собственную безответственность обвинениями в адрес ВМА.

- Связана ли сложившаяся ситуация с тем, что в Литве из-за негативного контекста у вас уменьшилось число рекламодателей, а соответственно и денежных поступлений? Собираетесь ли вы таким образом получить лучшие для себя условия - поднять цены?

- Действительно, количество рекламодателей сократилось, но не из-за эфемерного "негативного контекста", а из-за атмосферы страха, который создали литовские власти посредством лояльных СМИ, и из-за прямого воздействия на рекламодателей. Тем не менее, основная причина разногласий с некоторыми операторами возникла прежде всего из-за их нежелания упорядочить отношения с ВМА в среде хаоса, который создало известное решения ЛКРТ и его последующая отмена.

Некоторые операторы попытались использовать эту неопределенность для нечестной коммерческой игры с ВМА.

- Есть ли у вас подобные проблемы в Латвии и Эстонии?

- Исходя из причин ситуации, объяснённых нами в ответах на предыдущие вопросы, таких проблем в Латвии и Эстонии у группы ВМА нет.

- Каким вы видите завершение ситуации в Литве? Когда вы собираетесь восстановить трансляцию российских каналов для операторов кабельного ТВ?

- Еще раз подчеркну, что это не "российские каналы". Как мы неоднократно сообщали, вещание телеканалов группы ВМА будет немедленно восстановлено в сетях двух оставшихся операторов тогда, когда для этого появится юридическое основание, т.е. заключенный договор на право ретрансляции.
Ключевые слова: суд, российский, телеканал, BMA LT
статья прочитана 338 раз
добавлена 14 сентября, 09:44

Комментарии

читатель
14 сентября, 12:30
Богатые паны, прикрывшись идеологической простыней,
лишают удовольствия русскоязычных бурокасов-пенсионеров
Авторские права на всю информацию, размещенную на веб-сайте Obzor.lt принадлежат редакции газеты «Обзор» и ЗАО «Flobis». Использование материалов сайта разрешено только с письменного разрешения ЗАО "Flobis". В противном случае любая перепечатка материалов (даже с установленной ссылкой на оригинал) является нарушением и влечет ответственность, предусмотренную законодательством ЛР о защите авторских прав. Газета «Обзор»: новости Литвы.