Усе на борьбу!

Подпись по снимком на сайте 15min.lt: "Украинские активисты, переодевшиеся в зомби, проглатывающих русскую пропаганду"


Переводы "Обзора"


Прошедший год для Литвы был знаменателен, в первую очередь, непрестанной "войной" с Россией на всех фронтах. Усердствовали многие политики, даже те, кому по штату полагается наводить мосты с соседями, старались многие СМИ, надрывались официальные "эксперты" по России. Их не так уж много (а зачем маленькой стране много "экспертов", чьи выводы известны наперёд?). Штатные "вояки" кликушествовали по любому поводу. На этом фоне особенно примечательна публикация, появившаяся на сайте 15min.lt.. Её автор - вьюноша с чисто литовскими именем и фамилией - подвизается на этом поприще вот уже несколько лет, угадав с востребованностью со стороны официальных кругов и прислуживающх им СМИ.
Один из литовских журналистов обратил внимание на то, что специалисты, на которых то и дело ссылается Довидас Панцеровас, почему-то так и остаются неназванными, хотя для нормальной журналистики это обычный, рабочий момент. Это послужило для журналиста-критика основанием предположить, что антироссийскому "эксперту" информацию слили представители литовских спецслужб.

Так ли это, решайте, уважаемые читатели, сами. "Обзор" приводит статью Довидаса Панцероваса без каких-либо сокращений и правки.

Кстати, самое смешное, что один из комментаторов сайта 15min.lt на данную статью откликнулся следующим образом: "Панцеровас постоянный русский никому не интересный пропагандист-рекламщик. Когда наконец этот кремлин будет выброшен из 15 min. Когда 15min перестанет работать на россию?"

* * *

Литовские радикалы используют российские и советские пропагандистские приёмы

Распространяемые в литовском интернете тексты, которые поддерживают политику Кремля или очерняют Запад, стряпаются по аналогичной методике пропаганды. Чаще всего в таких сообщениях бывают неоднократно повторяемые противоречивые утверждения или направленные не на аргументы оппонентов, а на личностные качества. Так утверждают наблюдающие за информационным пространством Литвы аналитики.

В Литве функционирует не один десяток сайтов, которые представляют себя как «альтернативные» или «внесистемные» СМИ.

Особенная черта таких проектов – содержание, нередко напоминающее враждебную пропаганду.

На таких сайтах, как «Karštas komentaras», «Laisvas laikraštis», «Ekspertai», «Ldiena», «Šauksmas» резкой критике подвергают власти Литвы, её внешнюю политику, армию, членство в Европейском союзе и НАТО, представляют искажённые версии истории.

В их сообщениях Россия под управлением Владимира Путина зачастую изображается как «хорошая альтернатива» или «правильная сторона».

Такие сообщения иногда схожи с целями, к каким стремится Кремль, ведя против стран Балтии информационную войну.

Аналитики информационного пространства Литвы с 9 июня по 17 июля этого года рассмотрели содержание десяти веб-сайтов. Вывод - так называемые «несистемные СМИ» связывают схожие идеи, тексты, авторы и методы.

Специалисты осуществили мониторинг содержания страниц изданий «Karštas komentaras», «Laisvas laikraštis», «Ekspertai», «Ldiena», «Sarmatas», «Nacionalistas», «Lietuviais», «Versijos» и «Šauksmas», а также предлагающего сообщения только на русском языке сайта «Lt90».

Невозможно точно определить, сколько читателей у этих страниц. По данным w3bin.com, анализирующего статистику портала, можно предположить, что на всех этих сайтах вместе бывает около 17 тыс. посетителей в день.

Реальное число читателей «несистемных СМИ» будет гораздо меньше, так как аудитория страниц перекрывающая – одни и те же люди посещают несколько сайтов.

Больше всего посетителей у «Ekspertai» - около 8 тыс. в сутки. «Laisvas laikraštis» и «Karštas komentaras» привлекают около 2 тыс. читателей, у сайта «Ldiena» их более тысячи, у «Šauksmas» - до тысячи пользователей.

Ответственные за безопасность информационного пространства Литвы аналитики на всех страницах нашли сообщения, которые носят черты враждебной пропаганды.

За анализируемый период больше других враждебной пропаганды опубликовал сайт «Ldiena» - 12 сообщений. Интернет-страница, которую администрирует Лауринас Рагяльскис из Вильнюса, выделяется очень радикальными лозунгами и активностью.

«Задумайтесь, кто является вашим настоящим врагом. Путин по ту сторону телеэкрана или прогнившая элита Литвы у руля государства? – вопрошает в опубликованном 10 июня тексте Паулюс Радванскис. И предлагает ответ: «Те, кто имеет работу, за эти 9 месяцев рабства и промывки своих мозгов в армии, свои рабочие места уступите детям богатеев.

Напоминающие пропаганду сообщения активно публиковала и русская страница «Lt90». Отличительная особенность этого сайта – в ней переиздаются медиатексты Кремля.

Например, 24 июня этот сайт перепостил статью российского пропагандистского портала «Правда» «Литва готова к второму Ледовому побоищу». Заголовок - намёк на битву у Чудского озера, в которой русские в 1242 году одолели рыцарей Тевтонского ордена.

В тексте с искажением фактов говорится, что Литва из-за конфликта с Россией якобы лишилась более дешёвого газа, 40% российских туристов, 30% грузов в Клайпедском морском порту, 20% доходов от экспорта.

Источники прорусских статей.


Источники несущих черты враждебной пропаганды текстов сайта «Lt90»

Сайт «Šauksmas» за рассматриваемый период опубликовал 9 сообщений, напоминающих враждебную пропаганду, «Laisvas laikraštis» – 6, «Karštas komentaras» и «Versijos» – по 4, а на других сайтах - до 3 сообщений.

Детективы пропаганды заметили, что часть враждебных сообщений повторяются. Различные порталы часто публикуют одних и тех же авторов, одни и те же тексты.

Например, 15 июля «Laisvas laikraštis» и «Ekspertai» опубликовали текст Зигмаса Вайшвилы «Греция открыла лицо Европейского союза». Здесь автор утверждает, что Литва была вынужденно загнана в зону евро, а о демократии в Европейском союзе говорит как о мнимой вещи.

25 июня сайт «Эксперты» и «Lday» опубликовали текст безымянного автора «Верный друг стран Балтии видит только один выход – войну». В ней обильно цитируется британский журналист Эдвард Лукас, именуемый в статье пропагандистом Запада.

Складывается впечатление, что мысли Э.Лукаса в статье были искажены.

Например, утверждается, будто британский журналист заявил, что Литва, Латвия и Эстония неизбежно будут оккупированы Россией.

19 июня, на сайтах «Ldiena» и «Šauksmas» был опубликован текст Юозаса Иванаускаса, в котором он обвиняет литовские СМИ в распространении дезинформации, а власти – в превышении полномочий. Он также утверждал, будто американские военные в Литве были дислоцированы незаконно.

Распространение текстов среди анализируемых сайтов


Авторы анализа наблюдали необычное явление. Иногда разные сайты, разные авторы в разных статьях повторяли одни и те же куски текста - не отдельные предложения, а абзацы.

«В освободившейся от «советского оккупанта» Литве в 1990 году проживало 3,7 млн. литовцев, а в 2015 году - уже на целый миллион меньше - кто же так «геноцидит» наш народ?! В 1993 году в первые классы школ Литвы пришли 75 000 первоклассников, а в 2014-м – втрое меньше!» - это цитата из опубликованного 17 июля на сайтах «Šauksmas» и «Laisvas laikraštis» текста Юозаса Иванаускаса.

А это почти идентичный кусок текста из другого сообщения, опубликованного на портале Социалистического народного фронта: «В 1990 году в Литве проживало 3,7 млн. литовцев, а в 2015 году - уже целый миллион меньше, в 1993 году в первые классы школ Литвы пришло 75 000 первоклассников, а в 2014 году - в три раза меньше».

За анализируемый период аналитики на десяти сайтах обнаружили 12 повторных цитат в разных текстах.

Цели – как и у Кремля

Одной из задач охотников за пропагандой было не только обнаружение таких сообщений, но и очистка их до ключевой вести, гвоздя, который пытаются вбить в память читателей.

Разбивая объёмные тексты до одного предложения, можно определить, каковы цели и задачи этих распространителей пропаганды.

Аналитики говорят, что за анализируемый период основными целями были Европейский союз, НАТО, внешняя политика Литвы, история и армия.

Эта тенденция не нова

Кремлевская пропаганда уже в течение нескольких лет нацелена на эти темы, потому что главная задача - умаление государственности Литвы, подрыв доверия граждан к власти, её органам, международным организациям, изменение исторической памяти и, в конечном итоге, - создать впечатление, будто Литовское государство не имеет оснований для существования и быть независимым.

5 июля «Karštas komentaras» опубликовал статью неназванного автора о литовском короле Миндаугасе и государственности Литвы.

В ней говорится, что государь был одним из самых близоруких и причинивших наибольший вред Литовскому государства.

«Как для меня, так и для всех порядочных историков Миндаугас является одним из самых ничтожных/тёмных личностей в нашей истории Сарматии-Литвы», - цитируется в тексте называемый историком Айварас Лилейка.

Исследование выявило и новые процессы.

Всё больше сообщений с враждебной пропагандой запускается в литовские СМИ в США. Кроме того, в подобных сообщениях ситуация с правами человека и справедливостью в Литве становятся отдельными темами.

Используют «русские» пропагандистские методы

Аналитики информационного пространства Литвы говорят, что проанализированное содержание связывают не только схожие идеи, тексты, авторы, но и методы продвижения пропаганды.

Существует множество технологий пропаганды и постоянно создаются новые, но здесь используется несколько классических методов. Их можно обнаружить и в российских СМИ, - утверждает один из авторов исследования.

В большинстве проанализированных текстов используется так называемый метод «чёрное-белое». Суть: «белый» авторитет, например, какой-нибудь профессор, говорит о «чёрном» персонаже, чаще всего, о Соединённых Штатах, НАТО, Европейском союзе или прозападной власти Литвы.

«Эта технология используется когда хотят создать впечатление, что та или иная спорная идея поддерживается авторитетами. Какой читатель осмелится сомневаться в словах профессора?», - сказал один из аналитиков.

Судя по всему, примером такой технологии могут служить публичные заявления сигнаторов Акта независимости Зигмаса Вайшвилы и Роландаса Паулаускаса.

Другая применяемая «внесистемными СМИ» пропагандистская технология - яростные нападки не на аргументы оппонентов, но на их личные качества, выдуманные или реальные.

«Истерических русофобов с гомиками объединяют общие «европейские ценности», - утверждается в тексте неназванного автора, опубликованном 15 июня на сайте «Nacionalistas».

В этой статье критикующие Россию и поддерживающие европейские ценностей люди именуются приспешниками системы, гомиками, русофобами и т. п.

Опубликованный 19 июня на сайте «Šauksmas» текст Ю.Иванаускаса гласит: «Каждый милитаристской шаг властей необходимо публично осуждать, а ответственных чиновников, одобряющих военную эскалацию, необходимо отстранять от власти. Каждый танк и каждого солдата американского агрессора, НАТО надо гнать с земли Марии поганой метлой!»

Читателей также призывают: «Это означает, что проверять ФАКТ присутствия следует по официальным источникам российских СМИ – RT, РИАН и др.»

Довидас ПАНЦЕРОВАС,

15min.lt


Первоисточник: Lietuvos radikalai naudoja rusiškos ir sovietinės propagandos technologijas
Категории: в странах Балтии
статья прочитана 664 раза
добавлена 1 января, 12:36

Комментарии

interested
1 января, 22:20
Почему Запад никогда не победит и не простит Россию
http://www.km.ru/world/2015/12/30/evropeiskii-soyuz-es/768908-pochemu-zapad-nikogda-ne-pobedit-i-ne-prostit-rossiyu
Агрофена
2 января, 12:24
Бред сивой кобылы!!! Довиду Панцерману следует провести тщательный анализ Вильнюсского гетто, а не сайтов, чтобы вернуть на место свои мозги.....
Авторские права на всю информацию, размещенную на веб-сайте Obzor.lt принадлежат редакции газеты «Обзор» и ЗАО «Flobis». Использование материалов сайта разрешено только с письменного разрешения ЗАО "Flobis". В противном случае любая перепечатка материалов (даже с установленной ссылкой на оригинал) является нарушением и влечет ответственность, предусмотренную законодательством ЛР о защите авторских прав. Газета «Обзор»: новости Литвы.